Прогулки по морю, или как всё начиналось

Круизные туры по морям и океанам – самое быстроразвивающееся направление туризма на сегодняшний день. С каждым годом стремительно растет количество и качество лайнеров. Но кто же впервые придумал использовать корабли в туризме? Кто первым увидел в судах не только транспортное средство передвижения и перемещения грузов?

Конечно же, банальные перевозки пассажиров из точки А в точку Б по воде практиковались в незапамятные времена, но, несмотря на развитие науки и техники, путешествие через океан всегда было крайне неприятным и не безопасным мероприятием. Основная масса кораблей была предназначена для транспортировки грузов, а не людей, по этому условия на борту оставляли желать лучшего. Но вот в 1818 году появляется первая судоходная компания, полностью переориентировавшая свою деятельность на пассажироперевозки. Правда, использовала она всё те же грузовые суда, кое-как переоборудованные, но не ставшие на много комфортнее.

Вот и ходили эти плавучие бараки полупустыми. Разумеется, владельцы компаний были не дураки, и смекали что к чему, вот только возможностей для модернизации судов не было. Первым толчком к дальнейшему росту удобства путешествий послужило появление пароходов. Увеличившиеся размеры кораблей позволили расширить каюты и сделать их более комфортабельными.

В 1881 году лайнер «Цейлон», принадлежавший компании Peninsular & Oriental Steam Navigating Company совершил первое путешествие, целью которого была не доставка людей из одного порта в другой, а развлекательная прогулка. Очень быстро такого рода морские круизы завоевали недюжинную популярность и открывали большие перспективы. Но у будущего оказались свои планы – началась первая мировая война.

За то после войны дела судоходных компаний пошли в гору. Лайнеры той эпохи были похожи на дворцы – они изобиловали роскошью, призванной отвлекать внимание путешественников от недостатков морских вояжей, изысканные интерьеры блистали золотом и пахли дорогими духами. Ясное дело, подобные развлечения были привилегией богатеев. Но индустрия мореплавания шла по пути популяризации.

Так, уже в 1929 г. появляется пароход «Бремен» от компании North German Lloyd с привычным нам, но абсолютно новым тогда разделением на классы – первый и второй. Его типовые каюты уже не напоминали апартаменты миллионера, и круизы по Европе стали доступны не только кучке избранных. Однако другие компании не спешили следовать примеру. А потом грянула вторая мировая. Но после окончания войны круизные компании быстро встали на ноги. О дальнейшем их развитии речь пойдёт в одной из следующих статей.

А пока вернёмся чуточку назад, мы забыли кое-что интересное. Особое место в истории Америки занимает период действия сухого закона – с 1920 по 1933 гг. Но причём здесь мореплавание, спросите Вы? А дело в том, что принятие запрета на спиртное повлекло за собой резкое увеличение спроса на путешествия по морю. Выплывая за территорию страны, пассажиры могли спокойно и легально напиваться. Это было быстрее, дешевле, и намного проще, чем пытаться удрать от правосудия, например, на поезде. Некоторые компании даже предлагали специализированные путешествия «в никуда» – пароход выходил за границу, какое-то время дрейфовало в открытом море, затем возвращалось к месту отправления. Вот такая история пассажирского судоходства. 


Все фото: Прогулки по морю, или как всё начиналось